пятница, 27 мая 2011 г.

трип по Крыму

Путешествие по Крымскому побережью я держал в голове уже очень много лет. И вот, наконец, мы решились на этот безумный трип)
Заранее купленные билеты до Евпатории были успешно сданы за неделю до даты. Неизбежность отпуска перестала быть очевидной. Но попытка сделать отдых интересней, поехав в Крым на машине с малознакомой парочкой принесла скорее нервотрепку, чем разнообразие. Хотя испортить отпуск они нам все равно не смогли)
И вот, вечером 8го августа, мы двинули по симферопольскому шоссе навстречу долгожданному первому отпуску вместе. Для тех на кому жаркое лето 2010 не запомнилось, напомню: начало августа - самый разгар жуткого смога над Москвой.
Итак.. Суббота.. Вечер.. Смог.. Отсутствие встречных и попутных авто.. Все это ужасно напоминало фильм "Мгла". Того и гляди из дыма начнут выползать кошмарные щупальца монстров..
Благо довольно быстро потемнело и стало почему-то спокойней. Воронеж, Россошь, какие-то нелепые названия населенных пунктов и пока мифическая пограничная деревня Новобелая, котрая не знает очередей.. Благодаря чудо-навигатору искали мы ее довольно долго. Ему непременно хотелось показать нам все проежаемые города и села и поэтому маршруты пролегали строго по центральным улицам.. Оценив его чувство юмора, стали внимательнее следить за дорогой и картой. Лишь под утро мы нашли Новобелую.. Зрелище довольно забавное: крыша в поле, четыре погранца и двести рублей за "деклорирование")
Далее Донецк, Мариуполь, Бердянск, Мелитополь, Джанкой.. После въезда на крымский полуостров отпуск стал гораздо очевидней, но заветная Евпатория не становилось ближе..( Почти каждые три часа выяснялось, что ехать еще столько же..
Наконец, в первом часу ночи, мы добрались до города. Уставшие, голодные.. измученные дорогой.. страшно хотелось в душ и спать. Выезжая из Москвы, договорились с местным "риелтором" о заселении, мы даже представить не могли какой ужас нас ждет по прибытии.

Усталость, да и ночь не позволяла даже узнать город. Поэтому и не понял даже насколько далеко от моря нас поселили. Заехали в небольшой дворик, двухэтажный домик, небольшой сад. Вроде цевильно так. Тут же начался развод москалей на деньги. Обещаных 250р с человека нам никто не предложил. Но в том состоянии каждый готов был согласиться на любые деньги, лишь бы позволили принять душ и лечь спать. Договорились 450р с человека за ночь. Хозяйка дома тоже спала и не хотела заниматься расчетом ночью, что позже сыграло нам на руку. После быстрое вручение ключей и (о счастье!!) душ. Хотя о нем - отдельно. Кострукция "Крым" - вода льется тупо на пол и утекает куда-то за толчок. Прелесть)
Дальше какой-то суетный сон (даже мысли не промелькнуло о том что срочно надо увидеть море, выпить ледяного пива - вот что усталость делает с людьми.. хотя, может стареем?))

Утро наступило очень быстро, хотя спать по-прежнему хотелось, было очень жалко времени. Мы почти десять часов в Крыму, а до сих пор не видели моря! Но больше моря в этот момент нас интересовал завтрак) При свете дня, город оказался приветливее и стал узнаваем. В тот самый момент когда я его узнал, появилась еще одна проблема: нам срочно нужно другое жилье. До моря идти почти час (!) Решение пришло почти сразу, хозяйка прошлогоднего отпускного жилища проживала как раз на пути к морю. Всемогущая Роза Алексеевна решила все проблемы за полчаса. К ней можно было заехать только через пять дней, поэтому на этот срок нас поселили к бывшему моряку, краеведу, экскурсаводу и просто милому дедуле, разводящему рыбок кажется во всех емкостях имеющихся в доме)
Так и не позавтракав, с трудом и не без помощи таксиста нашли наше первое пристанище. Быстро собрали вещи , оставили деньги за первую ночь. Наспех переселившись, наконец двинули к морю.
От дома почти до набережной проходил трамвайный маршрут №1. Грех было им не пользоваться хотя бы из-за стоимости - 1гр! Цены городского транспорта в крыму - тема для отдельной заметки, москвичам они справедливо кажутся дикими, а местные жители еще выбирают: поехать н троллейбусе за 75 копеек или на автобусе за 1,5 гривны))
На остановке, недалеко от набережной замечательная блинная, где всего за 25-30гр можно замечательно перекусить свежими пончиками, блинами и естественно запить молочным коктейлем)
Наконец готовые к первому заплыву, стали пробираться сквозь невероятное множество палаточек со всякой ненужной сувенирной ерундой.
Море!!
Спокойное, прозрачное, соленое море..
Отсутствие места на пляже никак не расстроило, приткнули свежекупленный коврик почти поверх чьего-то и кинулись в воду.. Смыли с себя весь груз прошедшего года без отдыха с превеликим удовольствием. Даже не плавали - купались как дети, с дикими воплями, брызгами в теплом супе из моря и людей))
Вечером пошли изучать набережные развлечения. Миллион кафешек, клубов, музыка разве что из люков на асфальте не играла. Парк живых статуй, танцевальные машины (естественно не прошли мимо и весело продули)), акробаты на ходулях, "сфотографируйтесь-в-костюмах-с-птичками", все те же ненужные и совершенно одинаковые сувениры во всех палатках..
Встретили Настю с Денисом (парочка, на которой мы доехали до Крыма), первый и последний раз за весь отпуск. Для приличия поужинали вместе, потом совершенно незаметно они растворились в толпе, за что им безумно благодарны т.к. разговаривать было уже совершенно не о чем.
Прогулки по набрежной, как и во всех курортных городках стали вечерней традицией, но в первый вечер мы наткнулись на живой концерт БИ 2. Зал был без крыши, звук шикарный!
Повалялись под деревом на газончике рядом с концертным залом, получили огромное удовольствие от музыки и решили осилить дорогу домой пешком. На трамвае дорога занимала минут десять и показалось что самоходом осилим за полчаса прогулочным шагом. Не тут-то было! Мы шли, шли, шли.. ближе дом не становился.. И главное, вокруг никого. НИКОГО вообще. Только Таня, я, бродячие собаки, и ветер по кустам пугал нас.. Хотя аферистка (наша "риелторша") всю прошлую ночь уверяла нас что в Евпатории сейчас миллион людей! "Мест нет!" - говорила тетя с длинным носом. Шли мы где-то час, устали безумно, уснули будто выключили)
Не смотря на данное друг другу обещание просыпаться пораньше, дабы день был длиннее и насыщеннее, проснулись мы ближе к обеду.Проспали утреннее, ласковое солнышко на пляже, завтрак.. Всё проспали!
По коридору зашлепал наш сосед Султан. Забавный тип, вечно слушал Rammstein и сделал 3000 кадров за два дня своего отдыха))
Наслушавшись нашего дедулю, решили оценить лечебные свойства евпаторского лимана и его грязи. Не обязательно всех слушать!
Добрались до него довольно быстро, везде бабульки-дедульки обмазанные якобы целебной и ужасно вонючей грязью. Но довольные, судя по улыбающимся лицам) Ну да ладно, самовнушение тоже иногда помогает. Заходим в воду,метров пятьдесят протопали, а там все по колено и по колено.. Тут Таню начали кусывать непонятные маленькие жучки. Всё бы ничего, пока она не увидела одного из них у меня на плавках. Её как ветром сдуло) Я даже не успел догнать.
Я думаю, очевидно, что к лиману мы больше не ходили. В поисках нашего пляжа, прошли мимо сотни детских санаториев и запретных детских пляжей. Жара невероятная, вода рядом совсем, а туда нельзя(
До "можного" пляжа топали еще час.. Как же еще у нас могло быть..)

На третий день мы запланировали Севастополь. Эту поездку ждал очень долго и с особым трепетом.Сам город у меня, да и у всех мальчиков наверное, ассоциируется с безумно интересной военной историей, кораблями, с дрессированными дельфинами в конце концов)
На вокзале купили тикеты на басик туда и обратно примерно за 37гр в одну сторону. Дорога совсем не утомительная, нельзя было не запомнить заезд в Саки))
Далее множество то ли разрушенных домов, то ли просто брошенных недостроев. Про виноградники и говорить нечего.. Хотя нет, есть чего: где-то рядом с Качей,как раз среди виноградника был аэропорт, и каждый раз когда мы проезжали мимо оттуда всегда кто-то взлетал)
До бухты Северной бы добрались часа за полтора. Как-то поначалу растерялся. Ожидал увидеть большой светлый город. Корабли.. А тут, мелкие домики стоят почти друг на друге, тут же рынок, и пара разбитых речных трамваев.. Это и есть ваш Севастополь?
До центра города можно было добраться на такси(60км по городу!) или за пять минут на том самом речном трамвайчике за традиционно маленькие деньги (всего 2,5гр))
Через пять минут купили карту Севастополя и уже изучали предстоящий маршрут, сидя на набережной..

Трибуны, с которых местное начальство наблюдает за парадом в день ВМФ.. памятник затонувшим кораблям.. экскурсия по Южной бухте, где базируется наш флот.. поиски транспорта до Херсонеса.
Не скажу что чем-то запомнился..ну да, развалины с безумно длинной историей, храм, построенный на месте где якобы крестился князь Владимир.. Трепета почему-то никакого не ощущалось(
Естественно макнулись и там) безумная жара, острые как ножи камни и почему-то более пресная вода. Посидели на трибунах древнего театра, где проходила подготовка к вечернему спектаклю и двинули обратно в город, на последний трамвай необходимо успеть!
Разница между последним трамваем и автобусом до Евпатории почти два часа. Все попытки поужинать в Северной бухте ни к чему не привели, поэтому особо не заморачиваясь, купили сладких булок и уже традиционную бутылку фанты. Причал. Военный патруль заходит в бухту. Сидели в обнимку и балдели просто от того что мы сейчас там находимся и мы вдвоем. Закат, тишина, милая рядом. Чем на рай?! )

Спустя пару дней, все то же. Левый берег, речной трамвай, фанта)) Только пункт назначения - Балаклава.
Балаклава - уютная бухта, незаметная с моря, предмет вечных споров морских разбойников и могущественных морских флотов. До 1991года секретная база по ремонту атомных подводных лодок. Наша конечно. Но после щедрого подарка Хрущева завод рассектретили т.к. в Украине всего одна подводная лодка и та где-то гниет(

Очередной обед на пристани с нашими утками)

Далее двух часовая прогулка на катере к мысу Айя. Предусмотренная экскурсия) Молодой парень рассказывал нам про историю музея, про то, что балаклавская бухта вторая в мире по спокойности и с каких гор немцы сбрасывали расстрелянных красноармейцев. Рассказывал интересно, но я особо не слушал, опустив руку в море, ловил волны и брызги. Море было зеленоватого цвета. Моя Таня перебралась на нос нашей шхуны и наслаждалась видом, я немного струхнул, но когда решился, она уже шла обратно.. Не судьба видно)
Плыли порядка часа вдоль гор и богатых яхт. Один из туристов заиграл на флейте знакомые композиции, на душе стало ещё лучше. Далее желающие плавали в море, глубина в 70 метров меня порядком напугала. Но на нос катера я с любимой выбрался, сидели и загорали))
Дорога назад показалась быстрее. Под громкий наш рок, мы долетели до бухты и далее бегом на маршрутку в Севастополь. Как всегда в семь последний трамвай в Северную. Но мы успели купить непременный магнитик папе в коллекцию и рассмотреть панораму обороны Севастополя)
В Евпатории традиционный ужин у гостиницы "Украина" и прогулка по набережной. Каждый вечер там играли на странных духовых инструментах индейцы. Точнее мы их называли индейцами. Похожи просто и на дисках что они продавали нарисованы индейцы)
Не знаю почему каждый вечер мы приходили туда. Просто очень уютно там было. Умиротворяющая музыка, мы вдвоем. К концу отпуска казалось что они нас уже узнают)
На следущий день мы перебрались к Розе Алексеевне. Море стало еще ближе.
Потом путешествие в Судак. Покорение очередной генуэзской крепости. Рыцарские сражения. Крепость расстроила. Оказалось она почти вся отстроена заново. Ученые до сих пор спорят что лучше: реконструкция или попытка сохранить остатки крепости. Но вид на Судак сверху шикарный)

Остаток свободного времени провели в поисках холодной воды, но это дело в Крыму дефецитное( Зато нашли ледяное молоко и булки)) Очередной рекорд по стоимости обеда!
Далее Новый свет, Голицынская тропа в можжевеловой роще. Площадка "Роза Ветров" откуда прыгал Ихтиандр, а мы наблюдали дельфинов) Шаляпинский грот над винными подвалами Голицина. Мы как всегда "подготовились" к путешествию: в шлепках вместо красовок, почти без воды, без панамок в самое пекло по можжевеловой роще гуляем..Таня еще и очки забыла) Туристы, блин.
Городской пляж Нового Света оставлял желать лучшего. Маленький, вода мутная, песочек как будто горелый)
Куплен очередной магнитик, со спокойной душой можно двигать к дому)

Поездка по дворцам южного берега Крыма, началась для нас так же в шесть утра. Не понимаю я этих экскурсоводов, народ еще спит, никто не слушает, но на обратном пути она будет молчать)
Первым нас ждал дворец Александра III в Массандре. Маленький путевой дворец царской семьи. Что-то вроде технической остановки в пути) Не понимаю я этих царей: построить такую красоту чтобы пописать заехать? Никто и никогда не ночевал в этом дворце!( кроме прислуги конечно)
Напуганные ядовитостью всех растущих вокруг растений, подозрительно осмотрели сад и потопали к автобусу. Водиле сообщили что внизу авария и нам на таком транспорте никогда оттуда не выбраться. Двинули через почти заброшенный перевал. Местами казалось что дорога гораздо уже нашего автобуса, за окном нереальный обрыв.. Но водила нам попался просто умница! Выбрались живыми и невредимыми)
Нас ждала Ялта! Никакой экскурсии не предусматривалось, нас туда в основном покормить возили. Москвичей было видно сразу. Только они двинули к знакомому Макдаку, проходя мимо непонятных названий ресторанов традиционной кухни)

На набережной мы не нашли ни одной палатки с сувенирами! А нам так нужен был магнитик.. Оказывается местный градоначальник распорядился убрать этот добровольный отбор денег у отдыхающих с набережной)
До Ливадийского дворца мы доехали очень быстро. Первый этаж полностью посвящен Крымской конференции 1945 года. Копии подписанных документов, аппартаменты Рузвельта, фотографии. Второй - царской семье. Личные вещи, фотографии сделанные членами семьи, рисунки. Кабинет Николая просто поражает видом из окна. За эти дни мы привыкли видеть и море и горы и кипарисы.. Но смотреть из огромного светлого кабинета в окно и видеть едва заметную границу между морем и небом, макушки кипарисов и птиц пролетающих, казалось бы так низко! Это что-то)

Особенно расстроил замок "Ласточкино гнездо". Всегда казалось что с ним связана какая-нибудь история.. На самом деле, одному деду нравилась телочка, захотел он ее в жены и построил на обрыве уменьшенную копию своего замка в европе. Она ему правда все равно отказала, он продал замок и уехал на родину. Сейчас замок арендуют итальянцы, там какой-то безумно дорогой ресторан. Договор аж до 2015 года. Что с замком будет дальше пока не известно. Вот.
Как завершение дня нам организовали купание в местечке Мисхор. Посмотрели на памятник русалке, но купаться не решились. Хотя местных шторм совершенно не пугал) Посидели на берегу и отправились на поиски магнитиков)

Домой приехали и на набережную. Зашли наконец в краеведческий музей. Там были различные результаты раскопок, посуда, орудия земледелия, местные животные и рыбы. Видели ежика)) Мой коллега. Но я рвался к экспонатам Великой Отечественной, к моему сожалению их было очень мало. В основном непонятные документы и их копии.
На этом наши путешествия по берегу Крыма закончились. Мы купили магнитики папе из всех городов где побывали. Охота на них была нереальная. Таня бегала по сувенирным лавками находила самые красивые)
Последний день ничем особым не запомнился. Опять сидели на причале, опять оттуда ребята прыгали в море, опять со стороны причала видны огни малоинтересных дискотек. Опять не было луны. Но мы вместе с любимой, и это главное. Так было хорошо..
Но уже и домой добраться хотелось, порешать накопившиеся проблемы с работой, найти уже НАШ дом..
Возвращались уже через харьковскую границу, простояв на таможне около часа, рванули домой по очень хорошей трассе. Как только пересекли границу, сразу же резко похолодало и пошел сильный дождь.Дорога домой показалась намного короче и уже глубоко за полночь мы наконец легли в родную кровать..