пятница, 27 мая 2011 г.

откуда берутся дети?

Честно сказать я не помню точно в каком возрасте меня впервые заинтересовал вопрос "откуда беруться дети?".
Когда мне было года три я спросила у мамы откуда она узнала что я девочка, а Вова мальчик. Мама честно призналась что отличила она нас по писюнам)) Но тогда разница в конструкции меня не заинтересовала. Просто в тот момент я точно знала что у всех мальчиков есть писюн, а у всех девочек его нет))
Когда у мамы начала расти Женька в животе, мне было четыре с половиной года. Тогда на вопрос: " а откуда там ребенок?" мне все так же честно было сказано, что для того чтобы в животике появился ребенок нужна клеточка от мамы и клеточка от папы. Вопрос как папину клеточку туда засунули меня как ни странно вообще не интересовал.
Годам к шести-семи я уже знала как устроен женский организм, знала про месячные и их приблизительное назначение.
Лет в семь или восемь заботливая бабушка летом подарила нам по книжке "энциклопедия для мальчиков/девочек". Там схематично, но довольно подробно было все нарисовано..
Вот тогда я жутко испугалась! Это же больно наверное! (ну и популярное сегодня:разве можно в живого человека писькой тыкать))
Лето закончилось, мама приехала забирать нас. В поезде ночью, мне казалось что Вовка с Женькой спят, я маме показала книжку и рассказала о своих страхах. Что она говорила я не помню точно, но точно помню что после я перестала бояться что когда-нибудь у меня будет муж и он заставит меня беременеть и рожать))
Как ребенок узнает о сексе — очень важный момент. Если родители стесняются говорить об этом, ребенок может посчитать тему запретной.
Позже ему будет трудно откровенно обсуждать с партнером сексуальную жизнь. Негативные комментарии родителей могут спровоцировать стыдливость, секс станет ассоциироваться с чем-то непристойным, что в будущем чревато необоснованными табу.
Возможна и обратная реакция — в качестве протеста подросток начнет жить половой жизнью рано.
Часто дети узнают об интимной стороне жизни от старших друзей, знания которых искажены - взрослые во время „этого“ кричат, делают друг другу больно, дерутся“ - такие сведения могут спровоцировать страх перед близостью.
Нередко в сексуальное воспитание вмешиваются и работники детсадов или бабушки и дедушки.
Устрашающие и унижающие комментарии - "рождение ребенка происходит в муках“, „это грязно, противно, ужасно“ - могут нанести серьезный вред психике, привести к проблемам в сексуальной сфере, решить которые будет возможно лишь с помощью специалиста.
Я очень благодарна маме что она так правильно и в нужное время все объяснила. И своим детям я буду рассказывать об "этом" те ми же словами)

А откуда вы узнали откуда берутся дети и что такое секс?

Комментариев нет:

Отправить комментарий