пятница, 3 февраля 2012 г.

про психологию и психотерапию


Мое первое знакомство с психологом произошло лет в 12-13. Когда предки активно начали выяснять отношения перед разводом и взрывали мою и без того ломающуюся психику.

У меня начала расти грудь, полезли прыщи, родители разводятся..

В жизни и так до фига всего страшного появилось, а тут еще и психолог!





Тогда для меня это означало то же самое что и психиатр. Но я же не больная, на фига мне врач психиатр? А потом что? Вообще в психушку меня сдадите, чтобы я не пыталась исправить ваши ошибки?
Я упиралась ногами, ссорилась с мамой, но идти отказывалась.
Не помню какой хитростью, но я оказалась все-таки в ее кабинете. То ли мы мимо шли, а мама ее знала и мы типа в гости.. Не помню.

И вот сижу я в кабинете якобы маминой знакомой, жду пока она там какие то дела решает и тетя так ко мне подкатила, что я одуматься не успела, как рассказала обо всех своих психологических болячках, о родителях-извергах, о достающей меня однокласснице.. И остановиться не могла, тетя меня аж затыкать начала)
Это не был сеанс психоанализа. Сдается мне, что мы реально мимо шли и мама ничего такого не планировала. Но с тех пор я не умею держать свои эмоции при себе.
Как прорвало меня что ли..

Теперь бедные мои родственники, несчастный муж вынуждены слушать мои душевные терзания.
Понимаю что не честно, понимаю что не нужно им это, понимаю что надо идти к специалисту в таких случаях.
Но не могу. Есть у меня любимые и родные, чьей психологической поддержки мне хватает и их почти безразличное слушание моих излияний - лучший способ в себе разобраться.
Ну а еще и страть к словоблогоблудию)

Потом подруга поступила на психфак и психология как наука появилась в моей жизни ровно на столько, сколько позволяла фраза "Ты хочешь поговорить об этом?" в начале почти каждой беседы с подругой. Правда этот прикол нам быстро надоел)

На первом курсе психология активно появилась еще и в моей учебе.
Нам повезло с преподом, она собственно рассказала что профессия наша скорее разговорного жанра. Конечно хорошо если руками еще что-то делать умеешь, но главное уметь слушать и говорить)
Забавно, но тогда я в это не поверила.

Сейчас, когда в кресло садится новый клиент, я готовлюсь к сеансу психоанализа. Только теперь я психотерапевт.
Уже не кажется странным, но правильное слушание часто помогает людям. Я никогда не навязываю им своего отношения к ситуации, я просто рассказываю им их же историю, но более логично что-ли ( и тут гомерический хохот мужа, ЛОГИЧЕСКИ??! Типа откуда у меня логика)))
Услышав все то же самое из уст чужого и непредвзятого человека им почему-то проще принять решение.

Я считаю что психологи человечеству таки нужны и при случае и необходимости обязательно обращусь.
Меня только расстраивает что в нашей стране как-то неправильно относятся к психологам. Почти как я в детстве.

На западе у каждой уважающей себя собачки есть психотерапевт. И у психотерапевтов есть свои психотерапевты.
А у нас до сих пор психотерапевт - синоним слова психиатр..

4 комментария:

  1. Таня, ты психотерапевт или я тебя не правильно поняла по тексту?

    ОтветитьУдалить
  2. Нет, я парикмахер-стилист)
    Но для женщин это практически одно и то же, особенно когда настоящий психотерапевт у них ассоциируется с психиатром)

    ОтветитьУдалить
  3. Ну, для таких женщин - может быть.
    А я вот сейчас подумала про себя: я никогда не разговариваю ни с парикмахером, ни с мастером по маникюру-педикюру. Я просто отдыхаю в кресле, для меня время в салоне - время, когда я могу расслабиться, помечтать, не напрягая свой мозг ) Последний раз, когда я была у парикмахера, она меня очень активно пыталась склонить на разговор, постоянно что-то спрашивала, а у меня не было ни сил, ни настроения общаться... как мне хотелось ее убить )))

    ОтветитьУдалить
  4. Ну на мой взгляд мастер не правильно себя вел. Некоторые действительно хотят отдохнуть. Я только отвечаю на желание диалога, но никогда не надвязываю его)

    ОтветитьУдалить